В соответствии с пунктом 18 (ж) Постановления №1939 от 30.12.2019 г., эксплуатант при регистрации аттракциона должен предоставить – Руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона. Данного документа у нас нет, как быть в такой ситуации и чем руководствоваться при подаче документов?


Что делать, если отсутствует руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона?

Подпунктами д) – ж) пункта 18 Правил предусмотрено, что для государственной регистрации аттракциона эксплуатант (или его представитель) предъявляет в орган гостехнадзора эксплуатационные документы (далее – ЭД), а именно: «Паспорт аттракциона» или «Формуляр аттракциона», «Руководство по эксплуатации аттракциона», «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона».

Поскольку ЭД являются неотъемлемой частью аттракциона, то требования к их содержанию изложены в Техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016). Обеспечение соответствия аттракционов обязательным требованиям безопасности могут быть выполнены изготовителем аттракциона либо выполнением требований ТР ЕАЭС 038/2016 непосредственно, либо выполнением требований стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного технического регламента. Все стандарты на аттракционы, в которых изложены требования к ЭД, в свою очередь ссылаются на ГОСТы Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), которыми необходимо руководствоваться при разработке и выпуске ЭД.

Согласно положениям п. 5.2 ГОСТ 2.601 «ЕСКД. Эксплуатационные документы», в зависимости от особенностей изделия, объема сведений по нему и условий эксплуатации допускается разрабатывать ЭД, объединенные в один документ, так и в виде комплекта отдельных документов. Более того в таблице 2 данного стандарта, где представлена номенклатура ЭД, «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту» как самостоятельный документ не значится, поскольку эта информация должна быть приведена в «Руководстве по эксплуатации» (РЭ). Разработчик ЭД может для удобства использования оформить специальные требования, относящиеся к техническому обслуживанию и текущему ремонту изделия, в виде самостоятельной части ЭД (как приложение к РЭ). Так же ЕСКД устанавливает требование к объему таких составных частей ЭД (если текст документа составляет менее 17 листов, то он не оформляется). Кроме того, в РЭ на немеханизированные аттракционы информация о техническом обслуживании в ряде случаев вообще может быть сведена к двум требованиям: защита металлоконструкции от коррозии (зачистка поверхности и ее окраска) и к затягиванию болтовых соединений.

Таким образом, требованиями ТР ЕАЭС 038/2016 установлено обязательное наличие таких ЭД на аттракцион (вне зависимости от особенностей изделия) как: Паспорт / Формуляр и Руководство по эксплуатации, остальные документы оформляются разработчиком исходя из его собственных представлений о целесообразности их создания и специфики аттракциона.

Исходя из вышеизложенного, следует, что «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона» предоставляется в органы гостехнадзора в виде отдельного документа только в том случае, если он входит в комплект поставки данного аттракциона.

On-line запрос на услуги центра

Оставьте заявку и мы в скором времени свяжемся с Вами, чтобы обсудить детали.
Я согласен на обработку персональных данных