Канатная дорога детской площадки

Канатная дорога детской игровой площадки подлежит ежегодной проверке соответствия требованиям технической безопасности. Экспертный центр «МАРСТАР» проведет процедуру технического освидетельствования канатной детской дороги на игровой площадке.

Канатная дорога детской игровой площадки

Канатная дорога - это оборудование детской игровой площадки, на котором дети катаются вдоль троса под действием силы тяжести.
Канатная дорога с подвесом - это канатная дорога, оборудованная рукояткой для катания в подвешенном состоянии.
Канатная дорога с сиденьем - это канатная дорога, оборудованная сиденьем.

 

Разновидности канатных дорог, которые должны проходить техническое освидетельствование

1

Канатная дорога с сиденьем

Канатная дорога с сиденьем
тип 1
2

Канатная дорога с подвесной рукояткой

Канатная дорога с подвесной рукояткой
тип 2




Требования безопасности

1

Элементы конструкции канатной дороги с сиденьем

Элементы конструкции канатной дороги с сиденьем
2

Элементы конструкции канатной дороги с подвесной рукояткой

Элементы конструкции канатной дороги с сиденьем
1 - зона старта;
2 - зона катания;
3 - зона остановки;
4 - сиденье;
5 - рукоятка;
6 - подвесной элемент;
7 - стопор;
8 - каретка;
9 - устройство крепления троса;
10 - прогиб троса (φ);
11 - трос

Конструкция и узлы крепления троса

Конструкция и узлы крепления основного троса должны выдерживать расчетные нагрузки (статические и динамические), передаваемые тросом в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169.

Несущая способность троса

Несущая способность троса должна быть подтверждена расчетами в соответствии с ГОСТ Р 52169, приложение Б.

Каретка

На тросе размещают только одну каретку. Конструкция каретки должна предотвращать соскальзывание с троса. Каретка должна быть оснащена элементами, предотвращающими случайный доступ к ролику. Каретка и подвесной элемент не должны повреждать трос во время движения.

Подвесной элемент

На канатных дорогах с сиденьем жесткие подвесные элементы не применяют. Конструкция гибкого элемента подвеса должна исключать риск удушения. Если каретка оснащена тяговым устройством, его конструкция должна исключать риск удушения.




Расстояние до поверхности площадки

Расстояние до поверхности площадки - Н1.





Высота подвеса троса и высота свободного падения
Рукоятка

Конструкция рукоятки должна позволять пользователю быстро выпускать ее в любое время. Рукоятку изготавливают из жесткого материала. Рукоятка должна иметь размеры по ГОСТ Р 52169, позволяющие пользователю захватиться. Конструкция рукоятки должна исключать возможность взбираться на нее. В целях снижения опасности повреждения глаз площадь проекции торцевой части рукоятки должна быть не менее 15 см .

Сиденье

Конструкция сиденья канатной дороги должна позволять пользователю оставить канатную дорогу быстро и в любой момент времени. Элементы, которые образуют петли или замкнутые кольца, не должны применяться в конструкции сиденья.

Параллельное расположение канатных дорог

Для канатных дорог, расположенных параллельно, расстояние между канатами должно быть не менее 2000 мм.






Для канатной дороги с сиденьем расстояние до поверхности площадки Н1 должно быть не менее 400 мм под нагрузкой 130 кг.

Для канатной дороги с подвесной рукояткой (за исключением канатной дороги с подвесной рукояткой с подвесным элементом жесткого типа) расстояние до поверхности площадки Н1 : - не менее 1500 мм в зоне старта без нагрузки; - не менее 2000 мм в зоне катания под нагрузкой 69,5 кг.

Для канатной дороги с подвесной рукояткой с подвесным элементом жесткого типа в зоне старта (в целях снижения риска повреждения головы) расстояние до поверхности площадки Н1 не менее 2000 мм под нагрузкой 69,5 кг.






С1 - высота подвеса троса для канатной дороги с сиденьем; Н1 - расстояние до поверхности площадки; С2 - высота подвеса троса для канатной дороги с подвесной рукояткой; Н2 - высота свободного падения.

Для канатных дорог с сиденьем высота С1 должна быть не менее 2100 мм, если измерить, как показано на рисунке 1, размер С1 может быть уменьшен до высоты не менее 1800 мм, если движущиеся части каретки закрыты, не доступны пользователю и отсутствует возможность застревания пальцев.

Для канатных дорог с подвесной рукояткой высота С2 должна быть не менее 300 мм, как показано на рисунке 2.

Высота свободного падения для всех типов канатных дорог измеряется в ненагруженном состоянии.

В положении сидя высота свободного падения Н2 не должна превышать 2000 мм, как показано на рисунке 2.

В висячем положении высота Н2 свободного падения не должна превышать 1500 мм, как показано на рисунке 5б. В висячем положении высоту свободного падения измеряют от уровня захвата рукоятки минус 1500 мм ниже, а пользователь не должен доставать до троса.

Зона безопасности и зона приземления

Зона безопасности и зона приземления должны быть свободны от препятствий, которые могут привести к травмам.

Ширина зоны безопасности и зоны приземления должны быть не менее 2000 мм в каждую сторону от канатной дороги и не менее 2000 мм в зоне остановки с учетом раскачивания (до 45° при сжатии упора) рукоятки или сиденья.

Ширина зоны приземления может быть уменьшена симметрично в зоне остановки до общей ширины 2000 мм.

Демпфирование удара покрытием детской игровой площадки в зоне приземления должно соответствовать минимальному значению критической высоты падения 1000 мм.

При высоте падения более 1000 мм демпфирование удара покрытием детской игровой площадки должно быть пропорционально увеличено. Пример зоны безопасности и зоны приземления приведен на рисунках справа.

Стартовые платформы вместе с пандусами для доступа к ним, изготовленные из различных материалов, включая древесину и металл, не могут иметь свойств демпфирования удара до высоты свободного падения не более 1000 мм.

Зона приземления в зоне остановки канатной дороги 1 - конечная точка движения каретки; 2 - зона катания; 3 - максимальное отклонение при раскачивании сиденья или рукоятки; 4 - зона приземления в зоне остановки каретки

Зона безопасности и зона приземления в зоне катания 1 - ось подвесного элемента; 2 - зона безопасности; 3 - зона приземления

Пример зоны безопасности и зоны приземления канатной дороги 1 - зона безопасности; 2 - зона приземления; 3 - конечная точка движения

On-line запрос на услуги центра

Оставьте заявку и мы в скором времени свяжемся с Вами, чтобы обсудить детали.
Зыгарь Иван Владимирович
Руководитель испытательной лаборатории
Афанасьева Вера Геннадьевна
Руководитель органа по сертификации
Крахмаль Константин Васильевич
Заместитель руководителя испытательной лаборатории
Коршиков Николай Александрович
Главный инженер испытательной лаборатории
Стражников Игорь Алексеевич
Эксперт органа по сертификации
Дука Александр Александрович
Генеральный директор
Егунова Юлия Валерьевна
Эксперт органа по сертификации
Кувшинов Михаил Сергеевич
Заместитель руководителя ОС
Я согласен на обработку персональных данных





Отзывы о работе с нами

01

Наши представительства

Наши представительства расположены таким образом, чтобы быть на максимально близком расстоянии от клиентов

Найти представительство
76+
работаем на всей территории России и странах ЕАЭС
10лет
огромный опыт в области оценки и экспертизы
3000+
у нас прошло проверку соответствия более трех тысяч аттракционов

On-line запрос на услуги центра

Оставьте заявку и мы в скором времени свяжемся с Вами, чтобы обсудить детали.
Я согласен на обработку персональных данных